ПРЕДЫДУЩАЯ СТРАНИЦА оГЛАВЛЕНИЕ ВСЯ КНИГА главная страница
КУНДАЛИНИ
ЙОГА
Перевод с английского, примечания, редакция:
Александр ОЧАПОВСКИЙ, Уфа, 2002
Однажды Кабир привязал толстую свинью перед
верандой своего дома. Ортодоксальный Брахмин Пандит пришёл в дом Кабира для
обсуждения философской проблемы. Перед домом он увидел свинью. Он был сильно
расстроен, раздражён и раздосадован. Он спросил Кабира: "Дорогой Господин,
как это вы могли привязать рядом со своим домом это отвратительное животное,
которое поедает экскременты людей. У вас нет Ачарьи. Вы грязный человек. Вы не
знаете Шастр. Вы невежественны". Кабир ответил: "О Шастриджи, вы
грязнее меня. Я привязал свинью снаружи дома, а вы привязали свинью к своему
уму". Брахмин был сильно раздражён и ушёл домой, не проронив ни слова.
"Если ум чистый, вы найдёте Гангу в
чашке".
Очищение ума архиважно. Без этого ничего нельзя
достичь на духовном пути.
Один человек отправился к учителю латинского языка
для обучения латыни. Он пробыл с учителем около недели. Он заметил, что
большинство слов заканчивается на "о", и подумал, что должен
добавлять букву "о" в конце каждого слова. Он хорошо знал английский.
Он сообщил учителю, что знает латынь и с разрешения учителя отправился назад в
родные места. Он подошёл к своему дому и постучал в дверь, произнося: "О,
дорогая-о, жена-о, открой-о, дверь-о". Он думал, что всё это было сказано
на латыни.
В Йоге и Веданте очень много учеников, подобных
этому ученику латинского языка. Они побудут несколько дней в библиотеке Ашрама
Рам или с каким-нибудь Садху, выучат названия: Кундалини, Муля Чакра, Нети,
Пранаяма, Майя, Пратибимбавада и бродят с места на место. Йога и Веданта –
философии, которые должны изучаться под руководством Гуру с большим интересом в
течение 12 лет. Только тогда можно их освоить. Йога и Веданта не должны
использоваться как средства для существования. Выучив несколько слов из Йоги и
Веданты, не следует бродить и болтать с мирянами, изображая из себя Учителя.
Достижение совершенства в Йоге требует большого практического опыта под
непосредственным совершенным руководством Гуру.
Ученик отправился к
Маханту Горакхнатх Пантху. Последователи Горакхнатха носят большие серьги из
травы или чёрного целлулоида. Махант проколол уши ученика, вставил большие
серьги и дал ему прекрасное имя, Йог Ишварананда. Он жил Ашраме около трёх
месяцев, но не достиг какого-либо духовного прогресса. Тогда он подумал:
"Это не подходящий путь. Дай-ка я попробую другой путь". Немедленно
покинув Ашрам, он отправился через густые джунгли к Факиру и попросил
инициацию. Факир совершил обрезание, дал ему Мантру и попросил его отпустить
длинную бороду. Однако, это его не удовлетворило. Вы только посмотрите на
жалкое состояние этого ученика. Язвы в ушах ещё как следует не заросли. У него
была сильная боль от инфекционного воспаления и обильное выделение гноя.
Состояние было совсем отчаянным, и это усугубляло его умственное беспокойство.
Он серьёзно подумал, что это был не тот путь поиска Гуру. Он сделал смелый
вывод, что не должен скитаться, а должен прочно привязаться к одному
уединённому месту, совершать Тапас и постоянно молиться Богу. Он выбрал
подходящее место и со всей искренностью стал совершать Тапас. Это очистило его
и подготовило для более высоких стадий практики. Через два года перед ним
появился Гуру, посвятивший его в глубокие тайны Йоги. Сегодня ученики также
бродят с места на место в поисках Гуру. Это бесполезно. Они должны очистить
себя для йогической жизни. Если у них не будет прочной основы для йогической
жизни, они не получат особой пользы, даже если случайно встретят Аватару.
Йог с помощью различных приёмов устанавливает
сознательный контроль над органами и функциями тела. Он формирует своё тело,
подобно тому, как кузнец выковывает железо. Один Свами демонстрировал в Лондоне
перед королём остановку сердца. Несколько врачей присутствовали при этом и
обследовали его. Дэшабандху в 1926 году прекратил биение пульса на лучевой и
височной артериях с обеих сторон, а также на короткое время останавливал биение
сердца. Он выступал перед членами Бомбейского медицинского союза. При дворе
Махараджа Ранджита Сингха в Лахоре Хатха йог Хари Дас был захоронен под землю
на 40 дней после того, как его нос, рот, уши и глаза были плотно залеплены
воском. Он вернулся живым. Магометанин, йог Гунангуди Мастан, был захоронен в
Мадрасе. Некоторые йоги летают по воздуху. Это происходит благодаря Кхечари
Мудре.
Йог Пратап находился в положении Випаритакарани
Мудра. Он попросил наблюдателей залепить его голову глиной со всех сторон. Он
оставался в этом состоянии полных два часа. Поль Дьюссен, немецкий
путешественник, лично наблюдал это в Бенаресе. Шри Свами Вишуддхананда из
Бенареса однажды вернул жизнь мёртвому воробью. Для настоящего йога нет ничего
невозможного.
Благодаря глубокой концентрации, во время медитации
проявляются различного рода света. В начале яркий белый свет величиной с
булавочную головку появляется во лбу в пространстве между бровями, что,
вероятно, соответствует Аджна Чакре. Когда вы закроете глаза, то увидите
различный свет: белый, жёлтый, красный, серый, голубой, зелёный, смешанный,
вспышки, подобные молнии, огню, Луне, Солнцу, звёздам и искрам. Каждая Танматра
имеет свой специфический цвет. Очень часто можно видеть жёлтый и белый цвета. В
начале маленькие шарики белого или красного огня проплывают перед умственным
взором. Когда вы это увидите первый раз, это будет означать, что ум стал более
устойчивым и что вы прогрессируете в концентрации внимания. Через несколько
месяцев размер огней будет увеличиваться, и вы увидите сияющий белый огонь
больше Солнца. Вначале эти огни неустойчивы. Они появляются и сразу исчезают.
Когда вы будете иметь устойчивую и регулярную практику медитации по 2-3 часа,
эти света будут появляться чаще и оставаться дольше. Видение огней – огромная
поддержка в Садхане. Оно побуждает вас твёрдо придерживаться Садханы и даёт
сильную веру в сверхфизическую материю. Появление огней указывает на то, что вы
превзошли физическое сознание. Вы находитесь в полусознательном состоянии,
когда появляются огни. Вы – между двух миров. Вы не должны шевелиться телом,
когда проявляются эти огни. Вы должны абсолютно твёрдо находиться в своей Асане
и медленно дышать.
Временами вы будете видеть блестящие формы Дэватов
или другие физические формы. Вы увидите своего Ишта Дэвату или своего Гуру.
Сиддхи, Риши и другие дают свою Даршану, чтобы поддержать вас. Вы можете видеть
прекрасные сады, дворцовые сооружения, реки, горы, золотые храмы. Картины будут
столь прекрасны, что их невозможно описать.
Во время интенсивной концентрации внимания многие
люди в состоянии чувствовать определённые ощущения типа электрического потока,
проходящего из Мулядхара Чакры. Они начинают беспокоиться за своё тело и
прекращают практику из страха. Страха быть не должно. Нужно продолжать
упражнение и ожидать новых опытов.
У разных индивидуумов опыты различны. Многие
ошибочно считают, что они реализовали Себя, когда получают эти опыты, и
прекращают Садхану. Стараются уйти в народ для проповеди и выполнения Лёка
Санграхи. Это серьёзная ошибка. Это вовсе не реализация. Это просто поддержка
от вашего Ишта Дэваты, чтобы убедить вас в наличии более высокой духовной жизни
и направить вас к ней с помощью систематической и непрерывной практики, с
настойчивостью и энтузиазмом. Вы должны игнорировать эти вещи и отбросить их,
как вы поступили с мирскими объектами. Вы нисколько не должны беспокоиться о
том, когда появятся эти видения. Вы должны направить свою Лякшью на цель. У
некоторых людей видения могут появиться в течение нескольких дней, у других –
через 6 или 9 месяцев. Это зависит от состояния ума и степени концентрации
внимания. У некоторых людей может не быть таких опытов, но они будут
прогрессировать на духовном пути.
Иногда появляются очень сильные, яркие огни, больше
Солнца. Они белого цвета. Вначале они быстро появляются и исчезают. Позже они
удерживаются – по 10-15 минут, в зависимости от степени концентрации внимания.
Огни возникают перед глазами или в какой-нибудь Чакре. Иногда свет настолько
яркий и ослепительный, что вы убираете взгляд и прерываете медитацию. Некоторые
люди пугаются и не знают, что делать дальше. С помощью постоянной практики,
увлечённость ума концентрацией исчезнет. Существа и объекты, с которыми вы
соприкасаетесь в раннем периоде Садханы, принадлежат астральному миру. Блестящие
формы высших Дэватов ментального и более высоких планов приходят, чтобы дать
Даршану и поддержать Садхаков. Различные Шакти проявляются в сверкающих формах.
Поклоняйтесь им. Мысленно совершите Пуджу, как только они появятся перед вами.
Не теряйте попусту своё время, рассматривая эти
видения. Это просто любопытство. Это поддержка для убеждения вас в наличии
существования сверхфизической, метафизической реальности. Субъективные или
объективные видения - это творение вашего собственного ума или реалии из более
тонких планов материи. Вселенная состоит из планов материи различной степени
плотности. Ритмические вибрации Танматр в различной степени приводят к
проявлению образов различных планов. Видения могут быть этими предметами или
существами. Или во многих случаях они являются просто воображеннием. Они могут
быть кристаллизацией вашего собственного интенсивного мышления. Вы должны
хорошо различать это.
Иногда во время
медитации появляются элементали. Это странные фигуры, некоторые с длинными
зубами, большими лицами, другие – с тремя головами, третьи – с лицом на животе,
четвёртые – без кожи и мышц и т.д. Это обитатели Бхувар Лёки. Это Бхуты.
Считают, что они прислуживают Богу Шиве. У них ужасные формы. Но они никому не
причиняют ни малейшего вреда. Они просто появляются. Они приходят, чтобы
испытать вашу силу и храбрость. Они ничего не могут сделать. Они не могут
появиться перед морально чистым учеником. Повторение ОМ или Мантры Гуру
заставит их отступить. Если молодые люди смотрели на мёртвое тело или когда
видели повешенное тело или жестокого убийцу, они всегда будут иметь дело с
такими примерами. Во время медитации приходят некоторые мысли и принимают
особую форму. Вновь и вновь эти люди видят перед глазами ту же форму мертвеца.
Но они не должны волноваться. Это просто их умственное творение. Трус абсолютно
не годится для духовной линии. Уничтожьте страх. Развивайте храбрость. Будьте
смелыми.
Во время практики однажды наступит момент, когда вы
должны почувствовать, что отделились от тела. Вас охватит огромная радость,
смешанная со страхом: радость обладания новым лёгким астральным телом и страх
перед входом в чужой, незнакомый мир. В начале в новом мире ваше сознание
находится как бы в зачаточном состоянии. Вы будете ощущать лёгкое воздушное
тело, а также воспринимать вращение, вибрацию, астральную атмосферу, освещённую
золотыми огнями, необычные объекты и существа. Вы сможете почувствовать, как
плывёте по воздуху, но никогда не упадёте.
В начале новый утончённый опыт вызовет
романтические чувства и ощущения. Как вы покидаете тело и остаётесь живым –
неизвестно. Вы не знаете, как полностью отделиться от тела. Новая радость
невыразима. Вы должны действительно почувствовать это и испытать на себе. Когда
вы вернётесь в тело, будет сильное желание вновь испытать новое сознание и
навсегда остаться в том состоянии. Со временем с повторными попытками вы
сможете раз в месяц или около этого выйти за пределы сознания тела во время
своей Садханы. Если вы терпеливо корпеете с помощью йогической практики, вы
сможете по желанию оставлять тело и оставаться вне него долгое время.
В астральном теле вы сможете просто по желанию
путешествовать в любое место, куда хотите, и там материализоваться, привлекая
необходимые материалы или из Ахамкары, или из вселенского запаса. Этот процесс
очень прост для окультистов и йогов, которые знают рациональную, детально
разработанную технику различных приёмов. Чтение мыслей, передача мысли,
психическое лечение, лечение на расстоянии и т.д. могут легко выполняться теми,
кто умеет работать с астральным телом. Концентрированные умственные лучи могут
проникать сквозь стены и распространяться на многие мили.
КУНДАЛИНИ
ЙОГА
Перевод с английского, примечания, редакция:
Александр ОЧАПОВСКИЙ, Уфа, 2002
ПРОДОЛЖЕНИЕ ОГЛАВЛЕНИЕ ВСЯ КНИГА ВВЕРХ